Подробная информация о правилах приема в школу вы найдете в разделе "Правила приема, перевода, отчисления"
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Подготовительная школа
Много лет в нашем лицее функционирует субботняя адаптивная подготовительная школа «Янтарик».
Основная цель школы: максимально оптимизировать процесс адаптации первоклассников, через формирование психофункциональной готовности к обучению.
Занятия проводятся один раз в неделю по субботам. В течение недели многие посещают детский сад, а в субботу их ждет новый мир – школа. Так как начальная школа работает по пятидневке, дошкольники в этот день становятся полноправными хозяевами учебных помещений, самыми главными, самыми долгожданными. Все здесь в их распоряжении.
Состав педагогов меняется ежегодно: группы ведут учителя, планирующие набор первоклассников в следующем учебном году.
Установочные семинары проводятся в августе-сентябре и носят рефлексивно-проектировочный характер. Ведут их те, кто отработал по предшкольной программе в прошлом учебном году. На постоянной основе в «Янтарике» работают психолог и хореограф.
Программа рассчитана на шесть месяцев (26 недель), с октября до мая.
Режим дня, расписание занятий, методы и приемы преподнесения материала разработаны с учетом психофизиологических особенностей шестилетних детей.
В учебный курс входят занятия:
- основы математики;
- письмо;
- развитие речи;
- элементы изодеятельности, конструирования, аппликации, лепки, пальчиковой гимнастики;
- музыка и движение;
- минитренинговые психологические занятия.
Для ребят и родителей «Янтарика» проводится два больших праздника: «Новогодняя Елка в школе» и «Выпускной».
Готовность к школе включает в себя:
- Учебная мотивация: осознанное желание идти в школу, стремление к получению знаний;
- Коммуникативные навыки: конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, умение строить диалог, отвечать на вопрос, взаимодействовать в группе;
- Внимание: концентрация на задании не менее 15 минут, умение находить 5-6 отличий между предметами, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, выполнять задание по образцу (копировать узор или движение);
- Память: запоминать 8-10 картинок, 6-8 слов, пересказывать литературный текст, заучивать стихи;
- Мышление: определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей, находить среди предложенных предметов лишний, объясняя выбор, классифицировать предметы по признакам;
- Математические умения: прямой и обратный счет в пределах 20, соотносить цифру и число предметов, решать и составлять задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах десятка, пользоваться арифметическими знаками действий, измерять предметы с помощью условной мерки, ориентироваться на листе бумаги, определять время по часам;
- Развитие речи: правильно произносить все звуки, определять место звука в слове, использовать в речи сложные предложения, составлять рассказы по картинкам не менее чем из 6-7 предложений, предложения из 5-6 слов, членить предложения на слова, слова на слоги, знать все буквы, складывать две буквы в слог;
- Развитие мелкой моторики: свободно владеть карандашом и кистью, изображать на рисунке несколько предметов, объединяя их общим содержанием, штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию, правильно держать шариковую ручку;
- Ознакомление с окружающим миром: называть свое имя, фамилию, отчество, имя и отчество родителей, название Родины, столицы, города, последовательность времен года, частей суток, дней недели, отличать диких и домашних животных, названия деревьев (5-6), птиц, явления природы.
Готовы ли к школе родители?
Попробуйте ответить на вопросы, приведенные ниже.
Готовы ли Вы:
- помочь ребенку, не рассердившись;
- не кричать на него, принимая все, так как есть;
- не сравнивать его с другими;
- не наказывать его без явной причины;
- пожертвовать своими привычками ради успеха своего ребенка?
Помните, что:
- будущий первоклассник не совсем готов слышать со всех сторон «надо» и «ты обязан»;
- его работоспособность еще не велика (15- 30 минут); ему просто необходим отдых или переключение на другой вид деятельности;
- ему не привычно «быть одним из многих»;
- ему обязательно нужны свежий воздух и движение, особенно после занятий;
- чтобы ребенку спокойнее было учиться первое время, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: провожать, встречать, вместе гулять, делать уроки (вместе, а не за него!);
- важно планировать и проводить совместные, интересные выходные;
- ребенку нужны положительные эмоции (не менее 7 в день);
- необходимо сдерживать эмоции, если ребенок пришел из школы обиженным, расстроенным; нужно спокойно выяснить, что произошло, поддержать ребенка, но стараться не делать в слух своих «взрослых выводов»;
- ребенку важно Ваше участие в школьных мероприятиях;
- ребенок ждет Вашей похвалы даже в мелочах; старайтесь разделить с ним его маленькие победы;
- важно дать ребенку возможность почувствовать себя счастливым умеющим;
- важнее всего понимание, безусловная любовь, доверие и забота.
Старайтесь:
- обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не беги - упадешь. Не провоцируйте ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края; беги осторожно» и т. д.;
- сравнивать своего ребенка только с самим собой: «Вчера у тебя это не получалось, а сегодня ты сделал это почти самостоятельно!»
- не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии; это только кажется, что он занят и не слышит;
- не принимать «в лоб», все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружков и 30 палочек». Учитывайте настроение и самочувствие ребенка;
- многое делать через игру!
Терпения и Удачи!
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию